Ремонт панели приборов Volvo FM 13 III 2012-2020
«Volvo. Вне конкуренции.»
Всего существует 3 поколения данного шведского автомобиля. Первое семейство появилось в 1993 году, заменив подразделения F-семейства (F10, F12 и F16). После этого грузовики многократно подвергались модернизациям, поэтому по сегодняшний день являются очень востребованным грузовым транспортным средством во всем мире.
На дороге Volvo FH почти не имеет конкурентов по ходовым данным, надежности и безопасности. В подразделении многотоннажных грузовиков данный автомобиль является фаворитом на рынке грузовых авто. И заслуженно- безопасность и надежность этих машин их визитная карточка. Но даже за таким признанным стоиком были замечены неполадки в работе комбинации приборов, в частности, Volvo FM13. Владельцев этого агрегата спешим успокоить- их не так уж много.
Чаще всего панель приборов Вольво FM13 может внезапно погаснуть. Согласитесь, не самая приятная ситуация в условиях изолированности от ближайшего техцентра, в каких часто оказываться водители таких машин. Особенно если движение происходит в ночное время суток, когда риск заснуть особенно высок.
Еще одна проблема, когда подсветка комбинации приборов Вольво FM13 работает, загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, влияющей на уровень токсичности отработавших газов. Все остальные функции работать не будут, никакие другие сигнализаторы неисправностей загораться не будут.
Предупреждения будут отображаться, однако без уточнения характера неисправности.
Задача панели приборов как таковой — это информирование автовладельца о состоянии автомобиля, что на грузовом транспорте особенно важно, учитывая риски аварии. Сложные дорожные условия, долге часы в пути- все это только усложняет управление грузовым транспортом и только усиливает напряжение самого автовладельца. Именно поэтому сотрудники ГАИ уделяют особое внимание данному виду транспорта на дороге, в частности исправно работающей панели приборов- ведь при наличии какой- либо проблемы, комбинация приборов не замедлит тут же об этом сообщить. Ситуации, когда приборная панель выдает сообщения, но за работой внутренних систем неполадок замечено не было, не менее опасны, особенно в ночное время суток. Управляя подобным агрегатом, важно видеть все показатели и состояние машины в целом. И именно поэтому особенно важно вовремя и качественно проводить диагностику и ремонт доски приборов на Вольво FM13, так как ваше бездействие может нанести вред не только вам, но и окружающим вас участникам дорожного движения. Кстати, консультация в нашем сервисном центре Exact-Lab проводится совершенно бесплатно, так что при каких-либо неполадках щитка приборов смело звоните- с удовольствием вас проконсультируем.
Еще один немаловажный аспект — это дороговизна самой панели приборов Вольво FM13 в случае отсутствия своевременного ремонта или наличия некачественного, ведь предотвратить болезнь всегда лучше, чем лечить. Особенно если речь идет об автомобиле, долгое время находящийся в условиях, которые не позволяют обратиться в квалифицированный сервис. Если от безысходности автовладелец обращается к местным, так скажем, не всегда компетентным мастерам, в лучшем случае они не добавят проблем, а в худшем только усугубят ситуацию, что приведет к более дорогому ремонту.
Номера: 22222030-P07 21589170-P01 22222030-P05 22038170-P01, 22222030-P07 21589170-P01 22222030-P05 22038170-P01
Подходящие модели Вольво: FH4, FH13, FH16, FM11, FM13, FMX13
Вся необходимая для управления автомобилем информация отображается в комбинации приборов.
В центре находится блок индикаторов, спидометр, тахометр и дисплей, отображающий данные о работе коробки передач, круиз-контроля и вспомогательной тормозной системы.
На левом дисплее отображается информация об уровне топлива, температуре, маршруте движения и некоторые другие данные.
На правом дисплее выводятся информационные и предупредительные сообщения, а в их отсутствие отображаются выбранные вами данные.
Шкала тахометра разделена на три зоны: зеленую, темную и красную.
- В обычном режиме движения стрелка тахометра должна оставаться в зеленой зоне.
- При торможении стрелка тахометра должна находиться в темной зоне.
- Ни при каких обстоятельствах стрелка тахометра не должна заходить в красную зону!
Мигает левый указатель поворота. Стрелка указывает на включение указателя поворота на тягаче, прямоугольник — указателя на прицепе.
Если лампа указателя перегорела, индикатор мигает с удвоенной частотой.
Мигает правый указатель поворота. Стрелка указывает на включение указателя поворота на тягаче, прямоугольник — указателя на прицепе.
Если лампа указателя перегорела, индикатор мигает с удвоенной частотой.
Немедленно остановитесь, заглушите двигатель. Возникла серьезная неисправность. Не продолжайте движение.
Загорается одновременно с другими индикаторами или с появлением сообщения на дисплее и включением сигнала зуммера.
Индикатор непристегнутого ремня безопасности.
Включен стояночный тормоз.
Загорается одновременно с включением красного индикатора рычага стояночного тормоза.
Проверьте и устраните неполадку или обратитесь в ближайшую мастерскую.
Загорается одновременно с другими индикаторами или с появлением сообщения на дисплее и включением сигнала зуммера.
Включен дальний свет фар.
Включены передние противотуманные фары.
Включены задние противотуманные фонари.
Включены габаритные огни.
Неисправность, влияющая на уровень токсичности отработавших газов.
Обратитесь в официальный сервисный центр Volvo. Возникла неисправность, которая может привести к повышенному загрязнению атмосферы.
Включен предпусковой подогрев.
Включена блокировка межколесного дифференциала.
Индикатор мигает. Включена блокировка межосевого дифференциала.
Индикатор горит постоянно.
Вывешивание тележки.
Вывешивание тележки, прицеп / Вывешивание тележки, второй задний мост.
Если на автомобиле установлено два задних подъемных моста, индикатор указывает состояние второго подъемного моста.
Все красные сигнализаторы и сигнализатор неисправности системы управления двигателем всегда горят с максимальной яркостью. Интенсивность подсветки индикаторов можно отрегулировать вместе с уровнем подсветки комбинации приборов с помощью переключателя световых приборов.
Если на автомобиле установлено два задних подъемных моста, индикатор указывает состояние второго подъемного моста.
Все красные сигнализаторы и сигнализатор неисправности системы управления двигателем всегда горят с максимальной яркостью. Интенсивность подсветки индикаторов можно отрегулировать вместе с уровнем подсветки комбинации приборов с помощью переключателя световых приборов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ ВОДИТЕЛЯ
В комбинации приборов расположен информационный дисплей водителя. На нем с помощью команд меню, выбранных цифровых указателей и всплывающих сообщений с предупреждениями или напоминаниями может отображаться различная информация. Дополнительный дисплей отображает в основном данные информационно-развлекательной системы. На задней стенке кабины имеется оснащенный дисплеем пульт управления, с помощью которого можно управлять различными функциями систем жизнеобеспечения со спального места.
На дисплее, расположенном в правой части комбинации приборов, отображаются информационные сообщения о состоянии систем автомобиля и условиях движения. Если на дисплее не отображаются сигнализаторы или информационные сообщения, вы можете выбрать, какую информацию следует отобразить на нем, с помощью меню. На дисплее может одновременно отображаться до трех информационных строк.
Навигация по меню осуществляется с помощью блока клавиш на рулевом колесе.
Нажмите клавишу подтверждения сделанного выбора, чтобы отобразить на информационном дисплее водителя главное меню.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ
На центральном дисплее отображается информация о работе агрегатов и систем трансмиссии автомобиля, например выбранная передача в КПП, состояние вспомогательной тормозной системы и круиз-контроля.
- Положение переключателя передач. 2. Текущая передача, а также стрелки, указывающие возможность повышения и понижения передачи. 3. Режим движения. 4. Индикатор включенной вспомогательной тормозной системы. 5. Положение рычага управления вспомогательной тормозной системой. 6. Индикатор: система адаптивного круиз-контроля обнаружила движущееся впереди транспортное средство. 7. Скорость, запрограммированная для адаптивного круиз-контроля.
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
В памяти маршрутного компьютера сохраняется информация о расходе топлива в процессе эксплуатации автомобиля. Соответствующая информация отображается на информационном дисплее водителя в разделе «Бортовой компьютер».
Во время движения на домашнем экране бортового компьютера отображается мгновенный (1), средний «Ø» (2) и целевой расход топлива «T» (3).
Если автомобиль стоит на месте, отображается расход топлива в час.
Для просмотра используйте переход вверх и вниз
- Счетчик пробега. 1 и 2,
- Расстояние до окончания топлива
- Расход топлива за участок пути
Однократное длительное нажатие клавиши "OK" приводит к сбросу показаний счетчика среднего расхода топлива или расхода на указанном участке в соответствующем окне.
Сброс показаний счетчиков текущего пробега 1 и 2 осуществляется нажатием кнопки в комбинации приборов.
Значение индикаторов:
Информационные сообщения
Переключение дисплея (смена фокуса)
Неисправность ABS, тягач
Неисправность ABS, прицеп
Неисправность тормозной системы
ABS отключена
Неисправность системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости включена (мигает)
Динамический поворотный свет
Подушка безопасности
Высокая температура отработавших газов
Система контроля мертвых зон при перестроении
Пуск двигателя запрещен
Противобуксовочная система
Автоматическая блокировка дифференциала
Регулировка высоты подвески под погрузочно-разгрузочные работы запрещена
Регулировка высоты подвески для паромной переправы
Система облегчения начала движения на подъеме
Временное ограничение скорости
Горит постоянно: подтормаживание прицепа
Мигает: рабочая тормозная система прицепа используется в качестве стояночного тормоза
Необходим слив воды из топливного фильтра
Необходимо удаление воздуха из топливной системы
Регулировка высоты подвески под погрузочно-разгрузочные работы, ручной режим
Коробка отбора мощности
Иммобилайзер
Таймер предпускового подогревателя двигателя
Таймер стояночного отопителя
Будильник
Неисправность системы контроля токсичности отработавших газов
Система предупреждения о выезде из занимаемой полосы
Система предупреждения о столкновении с функцией автоматического торможения
Все вышеперечисленные неисправности нам хорошо знакомы и их устранение, как правило, занимает не более двух часов в нашей мастерской по ремонту щитков приборов. Персонал дилерских сервисов зачастую не просто не знает нюансов и слабых мест Вольво, но и утверждает противоречащие реальным фактам вещи. Например, мы несколько раз встречались с заявлениями клиентов после сервисников о необходимости замены приборной панели тогда, когда произвести не менее эффективный ремонт куда как рациональнее и дешевле, это правда издержки маркетингового сектора автопроизводителей, техпроцесс ремонта у них компонентный!!! Гарантом качества проделанной работы служит не только годовая гарантия, но и заинтересованность в Ваших положительных отзывах, узкая специализация, основанная на базе знаний и личном опыте наших мастеров, техническая база, позволяющая в кротчайшие сроки провести диагностику и ремонт. Прозрачная ценовая политика (стоимость работ мы озвучиваем сразу, для Вас итоговая стоимость ремонта никогда не станет сюрпризом), ну и, конечно, большой ассортимент комплектующих в наличии, возможность заказа по привлекательной цене. Благодаря всем этим качествам нам удалось за годы работы заслужить положительную репутацию на рынке.
Там, где другие разводят руками, мы находим решение!